MAN

Ishonish, balki global ulkan MAN ishga tushirilishi 19-asrda solindi. Ajoyib va kompaniyalar bu guruh tarixining qiziqarli navbat to'liq va biz bu maqolada qamrab oladi.


Bu dunyoga mashhur kompaniya tashkil etish Talablar Germaniyada sanoat jadal rivojlanishi bo'ldi. So'ngra jadal og'ir sanoatni tashkil, birlashish bo'lib o'tdi, xodimlar rejalari bajarilishi, lekin icadıyla nafaqat qiyin ishlagan. Shunday qilib dunyodagi birinchi bug' dvigateli tug'ilgan. Korxonalar tez o'sishi uchun turtki bo'ldi nima, qaysi orasida keyinroq Birlashish va shimilish eng mashhur kompaniya MAN biri bo'lib qolganlarga bor edi.


На рубеже XIX и XX века два предприятие, расположенные в германских городах Аугсбург и Нюрнберг, объединяются в единое предприятие Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg или попросту MAN. Но сначала деятельность предприятия была направлена как раз на производство паровых котлов и турбин, а также гидронасосов и железнодорожных вагонов и др.


Однако сотрудничество с инженером Рудольфом Дизелем и его гениальное изобретение, перепрофилировали деятельность компании. В самом конце XIX века, на фабрике в Аугсбурге производят первый полноценно работающий дизельный двигатель. С учетом этого обстоятельства основные усилия были брошены на создание на мощностях заводов транспортного средства с дизельным двигателем. И в 1915 году в городе Линдау на заводе, принадлежащему MAN был, совместно с фирмой Saurer выпущен первый грузовик. Он был поставлен на поток в 1916 году, но уже на другом заводе компании в городе Нюрнберге. И здесь в 1918 году было произведено уже 1000 грузовых машин с дизельным двигателем.


MAN

Параллельно идет неустанная работа над совершенствованием дизельного двигателя. В 1923 году был произведен первый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляла 40 лошадиных сил. Прошло всего чуть более трех лет, и предприятие уже успешно выпускает модели грузовиков с 6-цилиндровыми двигателями и мощностью 100 л.с., а немногим позднее, благодаря стремлению руководства к развитию компании и наличию высококвалифицированных кадров, мощность двигателей увеличена до 150 лошадиных сил.


А в 1927 году компания представила рынку первый грузовой автомобиль с карданным приводом, а также продемонстрировала на выставке в Кельне очередные новинки - серию грузовиков на низкорамном автобусном шасси, получив при этом самые высокие оценки специалистов.


Огромный успех ждал компанию и на автомобильной выставке в Берлине, где она представила новую серию грузовиков серии "Е". Примечательны эти грузовые автомобили были благодаря великолепным ходовым качествам и экономичности в эксплуатации. Эти машины стали интересны зарубежным заказчикам.


Немногим позднее компания представила миру самый мощный на тот момент грузовой автомобиль мощность двигателя которого составляла 160 лошадиных сил.


В преддверии Второй мировой войны и во время нее, на заводах MAN производятся армейские грузовики. Однако военные годы не были безоблачными для компании. В конце войны заводы были сильно разрушены и разумеется терпели огромные убытки.


Лишь в 1946 году была выпущена первая послевоенная машина. Пять лет спустя с конвейера предприятия сошел первый в стране грузовик с турбиной, работающей на отработавших газах. В 1955 году был открыт автомобильный завод MAN в Мюнхене. Спустя семь лет производство MAN выходит за пределы Германии, именно тогда был открыт завод по сборке автомобилей в ЮАР. Спустя три года свет увидели первые трамваи бренда MAN. На этом освоение рынка общественного транспорта не закончилось. В 1988 году был произведен низкопольный автобус. Здесь инженеры позаботились не только о комфорте пассажиров и экономичности транспортного средства, а также и об экологии. Автобус был оснащен системой газотурбинного наддува, который обеспечивал низкий уровень загрязнения окружающей среды. А уже с следующем году появляются маршрутные автомобили MAN.


Вместе с тем, продолжается развитие сферы производства грузовых автомобилей и в 1992 году компания представила рынку ряд грузовиков с высоким уровнем грузоподъемности, масса которых начиналась от 18 тонн.


В начале XXI века компания провела презентацию ряда автобусов, предназначенных для туристской сферы, которые отличались экономичностью и высоким уровнем комфорта. Также параллельно ведется разработка более современных и экономичных двигателей.


В августе 2009 года MAN создает на узбекистанском рынке СП ООО «MAN Auto-Uzbekistan».


На сегодняшний день в состав MAN SE входят MAN Truck & Bus AG, ERF (Великобритания), STAR (Польша), MAN Diesel & Turbo (Великобритания), MAN Ferrostaal AG — подразделение занимающееся разработкой и строительством высокотехнологичных производственных предприятий, MAN Latin America.


По итогам 2014 года, выручка одного из ведущих мировых производителей транспортных средств и энергомашиностроения составила 14,3 млрд евро.












Ishlab chiqaruvchi tovarlari