22 Ноя 2018

Вилочный погрузчик – незаменимая техника для работы с грузами от 1,5 до 5 тонн. Но грузоподъемность – это лишь одна их характеристик, учитываемая при выборе погрузчика. 

Для правильного выбора следует обратить внимание на такие технические параметры как высота подъема груза, тип грузоподъемника, трансмиссии, тормозов, шин, габаритные размеры, длина вил, число секций гидрораспределителя. 

Но всё же основным фактором является мощность и тип двигателя – дизельный, газовый, бензиновый или электрический. 

В данной статье мы рассмотрим, чем один двигатель отличается от другого, и какой лучше выбирать. 

Дизельный погрузчик 
Условия
Работает без проблем в помещении и на улице, в мороз и жару, но непригоден для работы в небольших закрытых помещений без хорошей вентиляции. 
Плюсы

• Стоимость. Дизельные погрузчики стоят дешевле газовых и электрических с аналогичными характеристиками в среднем на 20—30%. 
• Работает в любую погоду. Хороший погрузчик заводится при –30 без проблем, если это нужно. Газовый так не может. 
• Больше мощь. Больше грузоподъемность и высота подъема — выше эффективность. 
• Круглосуточная работа. Нужен только дизель в баке для постоянной работы. Электрический погрузчик, спустя 8 часов нужно отправлять на зарядку, у газового менять баллон. В ситуации, когда к концу рабочего дня приезжает фура и ее надо разгружать, выигрывает дизельный погрузчик. 
• Большой ресурс двигателя. Гарантированно будет работать много лет хоть в 3 смены. 

Минусы 
• Шум. Шум от двигателя — это постоянный спутник дизельных погрузчиков, который мешает работать в небольших помещениях. 
• Выхлоп. Сгорая, соляра наполняет воздух ядовитыми продуктами распада, поэтому помещение должно хорошо проветриваться. 
• Цена топлива. Она постоянно растет. 
• Тяжелее обслуживать. Погрузчик с дизельным двигателем внутреннего сгорания обслуживать тяжелее и затратнее. Надо менять масла, следить за состоянием всех узлов машины и проводить дорогие ТО. 
• Нельзя использовать на складах с продуктами. 

Газовый погрузчик 
Плюсы 
• Невысокая стоимость. Газовые погрузчики, как и дизельные, дешевле электрических в среднем на 20—30%. 
• Работают в небольших плохо проветриваемых помещениях. В отличие от дизельных погрузчиков при работе выделяют гораздо меньше вредных веществ, поэтому их используют на небольших закрытых складах. 
• Недорогое топливо. Газ недорог, используя погрузчики с таким двигателем, можно существенно сэкономить. 
• Проще обслуживать. Дешевле техническое обслуживание и ремонт. К примеру, масло у газовых погрузчиков надо менять на 70% реже, чем у дизельных. 
• Небольшой уровень шума. Газовые погрузчики работают тише дизельных аналогов. 
• Заводится в любую погоду. 

Минусы 
• Меньшая мощность. Газовые погрузчики работают с меньшими весом и высотой, чем дизельные. 
• Нужно время на замену баллона. Одного баллона хватает в среднем на 6—8 часов работы погрузчика с грузоподъемность 1,5—2 тонны. Потом придется тратить время на замену. Хотя на замену надо 10—20 минут, но при аренде это существенно. 

Электрический погрузчик 
Самые современные погрузчики. 
Плюсы 
• Экологичность. Никаких выбросов. Электрические погрузчики могут работать в любых помещениях: продуктовых, с плохой вентиляцией, маленьких, закрытых. 
• Большая мощь. Как и дизельные погрузчики, могут поднимать на большую высоту тяжеленные грузы. 
• Экономичность. Электричество дешевле газа и соляры. 
• Не нужно помещение для хранения топлива. Для электропогрузчиков не надо хранить баллоны с газом или бочки с солярой, нужна розетка 380В. 
• Простота обслуживания. Промежутки между ТО больше, чем у других моделей, оно дешевле и проще. 
• Долговечность двигателя. Электрический двигатель имеет огромный жизненный цикл, больше, чем у ДВС. 
• Нет шума. В отличие от предыдущих моделей погрузчик с аккумулятором практически не шумит, что позволяет его использовать в малых помещениях. 

Минусы 
• Стоимость. На 20—30% дороже, чем газовые и дизельные погрузчики. 
• Нужно заряжать раз в смену. Такой погрузчик не может работать круглосуточно — его аккумулятору нужна замена. Описанная в начале материала ситуация с фурой в конце рабочего дня ставит электрический погрузчик в тупик. Для полной зарядки нужно 5—10 часов. 
• Замена аккумулятора. Спустя 5 лет в большинстве случаев приходится менять аккумулятор на новый. 
• Нежелательно работать в дождь и снег. Осадки — препятствие для работы на электропогрузчике.

Taqdim etilgan modellarning qo'shimcha tavsiflari (tasniflari) bilan katalogda tanishishingiz mumkin.