(+998) 71 280 00 71
|(+998) 71 280 00 72
Хитачи — это небольшой японский городок, расположенный неподалеку от одноименной меднодобывающей шахты, на которую в самом начале двадцатого века пришел молодой специалист Намихеи Одаира. Именно ему было суждено прославить Хитачи на весь мир, сделав название города одним из самых известных брендов.
В свободное от основной работы время талантливый инженер, получивший в 1908 году должность начальника технического отдела, занимался конструированием электрических устройств, и, в конце концов, создал первый в Японии электродвигатель.
Поняв, что держит в руках уникальный для своей страны товар, Намихеи Одаира не стал упускать свой шанс, и в 1910 году открыл собственное дело. К вступлению в мир бизнеса молодой инженер подготовился не только технологически. Сознавая, насколько важны для успеха удачное название и запоминающийся товарный знак, Одаира подошел к их разработке со всей серьезностью.
Hitachi показалось ему вполне удачным названием. Во первых, оно указывало на город, в котором состоялось рождение предприятия, а во вторых, обещало прекрасные перспективы, ведь в буквальном переводе с японского Hitachi означает «рассвет».
Не последнюю роль играло и созвучие с традиционным наименованием Японии — страна восходящего Солнца.
За основу товарного знака предприниматель взял два иероглифа, составляющие слово Hitachi — «солнце» и «восход».
Наложив друг на друга, он вписал их в окружность с четырьмя расходящимися лучами и получил эмблему, похожую одновременно и на центр мироздания, и на мишень — символ точности и стремления достичь цели.
Электродвигатели, производимые мастерской Одаиры, пользовались заслуженной популярностью. Вслед за ними предприятие освоило выпуск трансформаторов, гальванометров, вольтметров, вентиляторов и водяных турбин.
В 1981 году, в городе Остерхоуте, состоялось открытие нового склада запасных частей. Впервые в Европе, на Ближнем Востоке, а также Африке, была создана необходимая техподдержка всего оборудования, которое продавалось на этих территориях, произведенного в Остерхоуте. Также, именно в этом знаменательном году была продана 500-ая машина. Это событие было большим успехом в истории компании, и показало темпы её упорного развития.
В 1986 году, между компаниями Hitachi и Fiat, был подписан партнёрский договор, о производстве ограниченного модельного ряда гусеничных экскаваторов Hitachi. Местом для производства был выбран завод Fiat, располагавшийся недалеко от города Турин. Весь прочий, основной ассортимент Hitachi по-прежнему поставлялся из Японии компанией HCME. В 1988 году, первый экскаватор Hitachi-Fiat был куплен голландским заказчиком.
В 1990 году компания утроила объёмы производства, а количество мини-экскаваторов, которые производились в Остенхоуте, увеличилось до пяти, что сделало Hitachi одним из мировых лидеров производства, в сегменте мини экскаваторов.
1997 год ознаменовался 25-летием компании. В этом же году было положено начало ISO сертификации, первым получившим ISO 9001 стал мини-завод, а в 2000 году сертификацию прошла и вся компания.
Ещё одна важная дата в истории компании, октябрь 1998 года. Вместе с Euclid, Hitachi было создано товарищество с ограниченной ответственностью. Произошло объединение «A Partnership for a new Millennium» и Euclid. Оставшаяся часть пакета акций Euclid, была выкуплена Hitachi, обладателем 80 процентами акций, у Volvo Construction, которая была зарегистрирована в Брюсселе. Таким образом, Euclid превратилось в дочернее предприятие, со стопроцентным владением капитала.
В 2001 году Hitachi завершила совместную деятельность с Fiat по причине создания АО Fiat-Hitachi Excavators (FHE). К 2002-му году должна была полностью завершиться продажа интересов Hitachi в составе FHE, компании CNH. После этого события Hitachi обрели независимость в стратегической политике на территории Европы, Ближнего Востока и Африки.
Ноябрь 2001 года, ознаменовался для Hitachi созданием нового завода в Амстердаме, на котором должна собираться техника до 50 тонн, а также центром выставочной деятельности и обучения.
На сегодняшний день HITACHI стоит в тройке лидеров производителей техники специального назначения и является одним из крупнейших поставщиков для карьеров такой техники, как карьерные экскаваторы и многотонные самосвалы.
Символом корпорации, отражающим ее внутренние ценности и стремление к гармонии, стало гигантское дерево с густой и раскидистой кроной, также именуемое «саман», родом из Центральной и Южной Америки. Оно находится в парке Моаналуа, остров Оаху, Гаваи (США). Высота — около 25 метров, диаметр кроны — 40 метров, обхват ствола у основания — около 7 метров, а возраст — приблизительно 130 лет. «Дерево Hitachi» символизирует стремление корпорации к росту и расширению, при неослабевающем внимании к собственным корням.
1 февраля 2008 года стартовала масштабная рекламная кампания Hitachi под девизом «От Очевидного до Невероятного». В этой фразе выражается представление общества о марке Hitachi и самой компании. Техника Hitachi — привычна, очевидно, что она есть и используется многими. А уровень ее новизны, ее возможности — просто невероятны.
Стратегия развития Hitachi заключена в словах «Society changes. Hitachi transforms it» — «Общество меняется. Его трансформирует Hitachi». Свою задачу компания видит в удовлетворении потребностей своих клиентов и всего общества в целом при помощи новейших технологий. Философия компании четко обозначена в девизе: «Inspire the Next» — «Вдохновляя будущее». Это значит, что облик грядущего уже создается в лабораториях корпорации. А в многочисленных образцах самого современного оборудования, несущего на себе логотип Hitachi, уже можно разглядеть частичку нашего Завтра.
На сегодняшний день Компания разрабатывает и производит свыше 20 000 наименований товаров, включая компьютеры, полупроводники, бытовую технику, силовое и промышленное оборудование, информационные системы и разработки в области современных материалов. Компания Hitachi Ltd. располагает штатом сотрудников свыше 300 000 человек, управляет 1 047 дочерними компаниями, 312 из которых расположены за рубежом.